“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов
О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения. И чем раньше произойдет знакомство с этим волшебным миром, тем благотворнее это скажется на развитии детей. Театр для ребенка – это сказочный мир, где в темном зале рождается чудо, сказка, волшебство.
Театральное объединение – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Воспитанник овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Театр – прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь будет интересно абсолютно всем. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу между его участниками и дают повод для внеурочных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции, обсуждения костюмов.
Театр может стать местом, где произойдет становление личностного самосознания, сформируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.
В процессе работы театрального объединения «Звезды на ладонях» используются разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный, практический.
Проводится работа по театрально-игровой деятельности: ребята осваивают игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению, инсценировку стихов, рассказов и сказок.
Дети с удовольствием выполняют упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; участвуют в играх на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности.
Художественно–речевая деятельность объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
С детьми проводятся упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционной гимнастики; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность. Все дети с желанием участвуют в играх – драматизациях, которые обладают способностями импровизации в создании образа.
Методические рекомендации
2. Учебно-методическое пособие — Театральная педагогика
3. Учебно-методическое пособие — Театр детей